К основному контенту

Здоровьесберегающие технологии.

 «Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни»

Игра для детей – это жизнь. Это способ развлечь, сплотить, развить, развеселить и научить. Это интересно, динамично и задорно. Посредством игры человек преобразует и изменяет мир. Подвижные игры с ребенком – это один из способов борьбы с гиподинамией.

Подвижная игра тренирует гибкость, ловкость, учит держать равновесие, концентрировать внимание, регулировать точность движения. В игре движение реализуется наиболее творчески. Игра снимает мышечную скованность, раскрывает способности к импровизации, тренирует активное реагирование и избавляет от стресса. В игре ребенок получает тактильное и эмоциональное общение.

Современный мир для ребенка с сидячей нагрузкой в школе, на кружках и дома, с гаджетами невероятно статичен. У детей внутри мощный запас сил и запрос на движение. Чтобы сосредоточиться на умственной работе, ребенку нужно набегаться и наиграться. Движение дает ребенку возможность чувствовать себя уверенно в своем теле. Это важно и в детстве, и в будущей жизни.

Подвижная игра с правилами — это активная осознанная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Следование правилам игры формирует у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями и проявлять волевые усилия. Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течении дня. Особое значение имеют они для увеличения физических нагрузок на организм ребенка.

Игра также необходима для пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности.

В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.

В процессе игры происходит не только закрепление уже имеющихся навыков, но и формирование новых качеств личности. Играм с мячом отводится особая роль.

Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир.

Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, применяют двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние здоровья детей.

Играйте на свежем воздухе со своими детьми в подвижные игры и

привлекайте в игру других детей. Большое удовольствие и пользу получите вы и ваши дети.



Комментарии

  1. Лариса Александровна, Спасибо, ребятам весело и полезно 👍

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Конструктивно-модельная деятельность, ручной труд .Тема:"Осенний натюрморт"

 Цель занятия:Учить детей составлять композицую , вырезать симметричные детали из листа бумаги, сложенной вдвое; развивать творческое воображение.

Занятие "Наш любимый город Омск"

 Праздник "День города" мы с ребятами нашей группы вспомнили , какие красивые достопримечательности есть в нашем городе Омске. 

Позновательно-исследовательская деятельность , ФЦКМ.

 Тема: "Предметы помощника" Цель:формировать у детей  представления о предметах, облегчающих труд человека, воспитывать бережное отношение к предметам помощника . Материалы :иллюстрации с изображением , станков , компьютера , робота , калькулятора .